Обслуживание и ремонт пожарной сигнализации

В настоящее время наличие пожарной сигнализации стало обязательным для всех организаций и учреждений любой формы собственности. После монтажа необходимо систему пожарной сигнализации поставить на сервисное обслуживание. Для обслуживания установленной пожарной сигнализации лучше всего обратиться к той компании, которая осуществляла установку, так как специалисты-установщики очень хорошо владеют информацией о том, как проложены кабели, какое стоит оборудование, и как грамотно можно осуществлять сервисное обслуживание. И для клиента это будет несколько менее затратно, чем, если бы он обратился в другую организацию.

Обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации осуществляется по специальному регламенту, в котором закреплены сроки и порядок выполнения работ по проверке работоспособности системы. Типовой регламент оформляется в соответствии с РД009-01-96 и прилагается к договору обслуживания.

В состав регламентных работ входят:

  • осмотр системы с целью выявления видимых повреждений;
  • проверка работы программного обеспечения;
  • проверка работоспособности оборудования;
  • проверка и коррекция настроек системы;
  • профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств;
  • замеры электрических параметров на блоках питания;
  • проверка и ремонт разъемов и соединений;
  • обучение сотрудников правильной эксплуатации системы;
  • представление заказчику информации о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования;
  • составление записи для журнала учета технического обслуживания.

Как правило, сервисное обслуживание пожарной сигнализации должно осуществляться один раз в месяц. В крайнем случае, при условии работы пожарной сигнализации в благоприятных условиях, где нет сильной запыленности, нет большой проходимости людей и т.д. возможно проведение регламентных работ по обслуживанию системы пожарной сигнализации один раз в квартал.

В соответствии с нормами, которые выдвигает МЧС России, пожарные сигнализации подлежат обязательному обслуживанию такими организациями, которые имеют соответствующую лицензию.

Если техническое обслуживание производится квалифицированными специалистами согласно регламенту, вероятности сбоев в системе минимальны, а их причина может быть быстро найдена, устранена и зафиксирована.