Диспетчеризация

Наличие диспетчерской связи на лифтах регламентируется в следующих пунктах ГОСТ Р 53780-2010:

  • 5.5.3.16 ГОСТ Р 53780-2010 Крыша кабины и кабина, предназначенные для размещения людей, должны быть обеспечены средствами для подключения к двусторонней переговорной связи с помещением для обслуживающего персонала.
  • 5.5.3.21 ГОСТ Р 53780-2010 Система управления лифта, предназначенная для подключения к устройству диспетчерского контроля, должна предусматривать возможность снятия сигнала с целью передачи от лифта к устройству диспетчерского контроля информации:
    • о срабатывании электрических цепей безопасности;
    • о несанкционированном открывании дверей шахты в режиме «нормальная работа»;
    • об открытии дверей (крышки) , закрывающих устройства, предназначенные для проведения эвакуации людей из кабины, а также проведения динамических испытаний на лифте без машинного помещения.

Важным аспектом в лифтовом хозяйстве является диспетчеризация. Для того, чтобы работники обслуживающей организации могли своевременно отреагировать на нештатные ситуации при работе лифтов, вся информация об их состоянии и текущих событиях должна поступать на пульт диспетчера. Это обеспечивается системой лифтовой диспетчерской связи (ЛДСС). Наша организация использует для этого систему «Обь», которая охватывает весь фонд пассажирских и грузопассажирских лифтов. Для диспетчеризации используются современные компьютеры, интернет, радиосвязь и кабельные линии. ЛДСС позволяет диспетчеру в реальном времени контролировать состояние более 400 лифтов и в любое время включать переговорную связь с пассажирами в любой кабине лифта.